Я тут сегодня погрузился в рассуждения об имени человека и псевдонимах, которые он может брать для творчества. Для начала сравнил с собственной позицией. С некоторых пор я перестал регистрироваться в интернет-сервисах под вымышленными никами и озаботился, чтобы везде, где я что-то делаю, стояло мое настоящее имя и фамилия. Может просто потому, что перестал хулиганить и начал творить а не вытворять. Т.е. один из мотивов применения псевдонима я отследил — страх быть узнанным. Сейчас мне нечего особо стесняться. Да и анонимность в интернете сейчас — миф, как связист-ИТ-шник со стажем могу утверждать. Отсюда же и второй мотив — применяя псевдоним я защищаю свое глубоко личное, настоящее.
Для меня сейчас использование своего имени это поддержка. В сомнительных ситуациях я могу опереться на свое имя и все с чем оно связано. Весь опыт как минимум. Иногда и не только мой, а еще и моей семьи.
Еще я вспомнил подход к имени Карлоса Кастанеды — когда тот, кого он зовет «воином» должен отказаться от имени. Мне кажется, что это следующий этап, отказ от поддержки, которое дает имя, рост силы. Перескакивание через предыдущий этап, чтобы сразу отказаться от имени, кажется мне поспешным. Я вот сейчас еще не убедился в том, что имя мне мешает. Сейчас — помогает.