Это текстовая расшифровка одного из моих живых выступлений, поэтому речь может сильно отличаться от тех правил, которые используются для написания текстов:
Сейчас в интернете полно информации на тему «Стань таким-то и будешь счастливым!». А куда умище-то девать? Или куда деть все то, что тянет тебя назад? Прошлые состояния рано или поздно притянут к себе, если от них не «избавиться».
Я думаю, что на мои большие семинары кто-то из Вас пойдет, а кто-то нет. Т.е. читая это, слушая записи вебинаров, у Вас есть возможность определиться. Немного о себе. Я человек разноплановый: занимаюсь бизнесом, тренингами и др. Я в первую очередь практик, а не теоретик. Тема негативных трансов Вы особо в интернете не найдете, т.к. это свежая разработка. Автор — мой друг и учитель — Игорь Варнаков. И данную темы мы начали поднимать года полтора назад на летнем закрытом семинаре. У Игоря я учусь уже больше 10 лет. И тема состояний негативных, позитивных развивается мною практически все это время. Помимо всей психологической практики, я занимаю также бизнес-тренингами. По бизнесу имеется сайт consulting-business.biz — вся бизнес тематива в основном размещается мной там.
Я вчера беседовал с девушкой, организатором очередного тренинга на тему успешного успеха. Она жаловалась на своего партнера, и выяснилось, что с подобными тренингами просто беда: тренер показывает, что такое успех и дает определенный шаблон, но это означает, что себя нынешнего надо «похоронить». Обычно на таких энергетических тренингах это поначалу и работает. Например, на мотивационных тренингах, где тренера «надувают» своих учеников горячим паром, и те, пока пар есть, бегают, и даже что-то у них получается. Но потом «старый труп», ваше окружение, к примеру, откапывает, цепляя за личные вещи, за ваши реакции, т.е. они легко могут Вас достать и вернуть обратно в состояние до семинара. И человек превращается в «зомби», человеку хочется выть и вернуться в тот шаблон успеха, но не может. И, соответственно, снова идет на тренинг за «горячим паром». Это цикличный процесс.
Всех людей, которые посещают семинары можно разбить на несколько групп. Итак, первый тип людей – ботаники, которые много учатся, но от учения отвлечь практическим внедрением навыков, как правило, не получается. Теоретическая база у них сильна, но они не применяют ее на практике и, соответственно, в реальной жизни все не так как им того хотелось бы. Плохо в личной жизни, плохо с доходом и достатком. Т.е. такие люди не пользуются знаниями, но с удовольствием эти знания накапливают. Какое-то время я тоже был ботаником. И причем довольно злостным. Т.е. моих три высших образования о чем-то говорят. И сейчас очень трепетно отношусь к возможности узнать что-то новое, но я себе запретил проходить новые тренинги до тех пор, пока не внедрю что-то из полученных знаний. Хочется, но нельзя. Примерно так я себя и дрессирую, чтобы перестать быть ботаником.
Второй тип людей – критики, приходящие на семинар. Такие люди за счет критики самоутверждаются, т.е. «садятся на кого-то сверху», чтобы поднять самооценку. У Михаила Успенского есть художественно-мифологическая книжка, где он придумал дракона — демона Костяные Уши, который мог летать только тогда, когда кого-то презирал. От презрения этот дракон раздувался и взлетал... Т.е. данный тип людей – критики – это аналог дракона из книжки Успенского. У них есть собственный опыт, который всегда готовы предъявить и сказать, что это не работает. Это их внутренняя мотивация. С такими людьми стараюсь попросту расходиться, т.к. с ними обычно ничего не получается. Но критики по материальному и по личностному содержанию чуть побогаче, они иногда хоть что-то да делают.
И есть такие люди, которые принимают решение и сразу преступают к действию. Оценка этих людей заключается в скорости принятия решения (даже неверного). Скорость всегда играла роль. Есть легенда о Наполеоне, когда ему два генерала предложили два плана осады какого-то города. Над планами эти генералы работали неделю, но Наполеон не изучал их работы и выбрал наугад. Мотивировал он это тем, что на выбор и разбор какой из них лучше, ушла бы еще неделя.
Ребята, с которыми я консультировался и консультируюсь по поводу тренинга, меня отговаривали. Главным аргументом было то, что мой тренинг «Выход из негативных ситуаций» предназначен для тех, у кого нет сил, с такими людьми тяжело возиться. Полно «шоколадных зайцев», которые несутся вперед, покупают что-то, ведущего заводят, что-то им сказал, а они уже 20 дел сразу сделали… Т.е. мне предлагали взять «сливки» общества. На рынке тренингов успешного успеха сейчас полно жуликов. Принцип их работы в следующем: у 10% людей получилось – молодцы, значит техники работают; у 90% людей не получилось – значит они неудачники. Подобная ситуация мне не по душе. И я готов возиться, консультировать и работать с нормальной живой аудиторией, а не с той, которая врет ради того, чтобы показать насколько они успешны и оставаться «в тусовке» тренига. Вообще клиентов долго водить за нос не получится, и стремительно схлопывающийся рынок инфобизнеса — тому подтверждение.